Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
О реализации мероприятий по развитию системы дополнительного образования детей
15 декабря 2016 0 комментариев 0

Дополнительное образование является площадкой для проб подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. Дополнительное образование играет большую роль в удовлетворении индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, в создании условий для их творческого и индивидуального развития.

Доступность дополнительного образования позволяет решать проблемы организации занятости несовершеннолетних и профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Особое внимание государства к системе дополнительного образования несовершеннолетних способствует повышению интереса населения к получению качественных услуг дополнительного образования и соответственно создает благоприятный климат к развитию не только государственного, но и негосударственного сектора дополнительного образования детей.

Благодаря повышению спроса населения на качественные услуги, как бесплатные, так и платные, повышается качество программ дополнительного образования, привлекаются высококвалифицированные специалисты.

В рамках исполнения Указа ПРезидента РФ Минобрнауки России сформировало необходимую нормативную правовую базу, обеспечивающую доступность услуг дополнительного образования детей на базе организаций всех форм собственности
и ведомственной принадлежности.

Правительством Российской Федерации утверждены концепция развития дополнительного образования детей и план мероприятий на 2015 - 2020 годы по ее реализации, которые задали вектор развития системы дополнительного образования детей.

В соответствии с данными федерального статистического наблюдения зафиксирован рост числа организаций дополнительного образования детей и количества несовершеннолетних в них занимающихся. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами в 2015 году составил около 68 %, что показывает рост на 4 % по сравнению с 2014 годом.

Зафиксирован рост средств консолидированного бюджета на сферу дополнительного образования детей, который прежде всего связан с повышением заработной платы педагогов дополнительного образования детей − около 216 млрд. рублей в 2015 году, 150 млрд. рублей в 2014 году. За три года заработная плата педагогов дополнительного образования детей в среднем по стране выросла
с 63 до 85 % от средней по региону.

В настоящее время в развитии системы дополнительного образования детей участвуют не только Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорт России, но и Минприроды России, МВД России, Минобороны России, Минтранс России, а также государственные корпорации (Роскосмос, Росатом, Роснано).

Одним из приоритетных направлений деятельности Минкультуры России (с 2012 г.) является сохранение детских школ искусств (далее - ДШИ). Согласно статистическим данным в 2015 г. на территории Российской Федерации деятельностью 5 108 ДШИ охвачено 1 533 354 ребенка (за 2015 год количество обучающихся в ДШИ увеличилось на 18 тысяч детей).

Минкультуры России разработало рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, которые были направлены в органы управления культурой субъектов Российской Федерации для использования в работе региональными и муниципальными ДШИ.

Привлечение подростков и молодежи к активному, здоровому образу жизни посредством занятий спортом является одним из средств профилактики асоциальных проявлений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее – Государственная программа), в которой предусмотрены меры, направленные на формирование здорового образа жизни граждан, развитие массового спорта, совершенствование системы физического воспитания детей, подростков и молодежи, развитие детско-юношеского и студенческого спорта.

Государственной программой определены целевые показатели:
- увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от 47 % в 2012 году до 80 % к 2020 году (в настоящее время доля обучающихся и студентов составляет 64,1 %);
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с 20 % в 2012 году до 60 % к 2020 году (в настоящее время - 31,54 %).

По данным Росстата в 2014-2015 учебном году численность обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях составила 14,3 млн. детей, количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций − 44,1 тыс. единиц.

В целях реализации подпункта «в» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2014 года № Пр-750 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, состоявшегося 24 марта 2014 г., а также Перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 16 апреля 2014 г. № ДК-П12-2641 Минспортом России совместно с Минобрнауки России утвержден Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Минобрнауки России были разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации о недопустимости свертывания системы дополнительного образования детей, а также рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения соответствующими услугами, включая требования по размещению организаций сферы образования,
в том числе в сельской местности.

В целях контроля за состоянием сети в рамках создаваемого «Атласа» дополнительного образования Минобрнауки России формируется специальный реестр базовой сети специализированных организаций дополнительного образования детей.
Важным фактором повышения доступности программ дополнительного образования является тот факт, что в настоящее время существует возможность реализовывать эти программы не только в организациях дополнительного образования, но и на базе школ, вузов, музеев, иных организаций, имеющих соответствующие лицензии.

Например, в области музейной деятельности отмечается разнообразие предлагаемых услуг и мероприятий для детей, в том числе по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению асоциальных явлений среди несовершеннолетних: лекции, выставки, специализированные программы, мастер-классы и иные.

Особой популярностью пользуются интерактивные программы для детей. По информации Минкультуры России большую работу в рамках реализации программ и региональных мероприятий по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних проводят библиотеки страны. Так, ими организуются мероприятия, направленные на духовно-нравственное и правовое просвещение, пропаганду здорового, безопасного образа жизни детей, а также культурно-просветительскую работу с детьми из «групп риска».

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества секций и кружков в школах. При переходе на односменный режим работы будут расширены возможности для развития дополнительного образования детей.

Минобрнауки России разрабатывает новые типовые модульные проекты школ, которые откроют новые возможности для развития современных форм дополнительного образования.

Также Минобрнауки России продолжает создавать условия для расширения доступа негосударственного сектора к предоставлению услуг дополнительного образования детей.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», расширяющий возможности предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных образовательных организациях.

Осуществляется переход на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ. Внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, введен новый подраздел «Дополнительное образование детей и взрослых», что позволяет увидеть объективную картину планирования регионами средств на предоставление детям доступа к программам дополнительного образования.

Предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями
для реализации программ дополнительного образования. Это будет способствовать росту частных инвестиций в сферу дополнительного образования детей, а самое главное – вовлечению новых кадров для создания востребованных программ.

Одной из приоритетных задач Минобрнауки России является более широкое вовлечение детей в программы технического творчества. В настоящее время примерно 10 % детей охвачено занятиями в кружках технической и естественнонаучной направленности. Запланировано увеличение данного показателя в 2–2,5 раза к 2020 году.

Также совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов реализуется проект, предусматривающий создание в Российской Федерации сети детских технопарков. Также ведется работа по созданию в г. Санкт-Петербурге «морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей».

В условиях ограниченности ресурсов Минобрнауки России видит большой потенциал в использовании механизмовгосударственно-частного и социального партнерства (далее – ГЧП). При этом роль регионов в данном процессе трудно переоценить: именно им предстоит выработать более широкую практику использования всего спектра механизмов ГЧП – от аренды до информационного обеспечения, которое обладает значительным потенциалом повышения экономической эффективности всех сторон партнерства.

Развитие системы дополнительного образования детей происходит, в том числе, и за счет обеспечения необходимого уровня квалификации педагогических работников. Утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», который в настоящее время апробируется более чем в 40 субъектах Российской Федерации.

Наиболее значимых успехов достижения показателя охвата детей дополнительным образованием достигли Республика Татарстан, Краснодарский край, Кировская, Новгородская, Тюменская, Ульяновская области.
Особого внимания заслуживает опыт Пермского края, который успешно внедряет систему персонифицированного финансирования услуги дополнительного образования детей.

В целях совершенствования деятельности в сфере дополнительного образования обучающихся, состоящих на различных видах учета, в регионах проводятся мероприятия, направленные на:
- модернизацию перечня предлагаемых услуг, а также содержания программ дополнительного образования детей и их родителей (иных законных представителей) в соответствии с изменяющимися потребностями времени, в том числе поиск программ интересных не только дошкольникам, но и обучающимся (Брянская, Калужская, Курганская области);
- обеспечение разнообразия форм взаимодействия организаций общего и дополнительного образования на муниципальном уровне (Алтайский край, Кемеровская область);
- создание специальных информационных баз и порталов дополнительного образования детей, где можно ознакомиться с информацией об учреждениях, оказывающих услуги дополнительного образования, направлениях их деятельности, условиях обучения и т.д. (Краснодарский край, Архангельская, Белгородская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская области);
- повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей организаций дополнительного образования - проведение семинаров, совещаний, конференций, мастер-классов, курсов повышения квалификации (Камчатский край, Ивановская, Калининградская, Костромская, Мурманская области);
- реализацию мер по повышению социального статуса педагогов дополнительного образования детей, привлечению в эту сферу молодых специалистов (Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская область);
- утверждение показателей повышения эффективности и качества услуг (Республика Карелия, Хабаровский край, Тамбовская область);
- реализацию региональных проектов, направленных на популяризацию и развитие дополнительного образования детей, развитие творческих способностей детей (Белгородская, Калининградская, Ростовская области);
- ведется работа по максимальному охвату обучающихся кружками (особенно технической направленности) и спортивными секциями (Республика Татарстан, Брянская, Волгоградская области).

Так, например, в Ростовской области разработаны методические рекомендации по увеличению охвата услугами дополнительного образования обучающихся «группы риска». В текущем году в рамках данной работы профильными сменами профилактической направленности охвачено более 10 тыс. несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, из них 6 656 подростков, имеющих проблемы с поведением. Кроме того, по итогам 2015 года охват услугами дополнительного образования указанной категории детей вырос
на 5 % и составил 87 % от общей численности детей, состоящих на «внутришкольном учете».

Охват несовершеннолетних, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях
и организациях дополнительного образования Республики Карелия, учитываемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляет 40 % от общего числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета (в 2014 году - 28 %).

Целенаправленная работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволила достичь в Кемеровской области снижения уровня преступности несовершеннолетних. По итогам 2015 года удельный вес подростковой преступности составил 5,1 % (в 2014 г. – 5,5 %, в 2013 г. – 5,6 %). В Астраханской области отмечается динамика снижения числа несовершеннолетних, учитываемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (в 2013 г. – 952 чел., в 2014 г. – 936 чел., в 2015 г. - 872 чел.) при увеличении востребованности услуг дополнительного образования детей (в 2012 г. – 55 %, в 2013 г. – 57 %, в 2014 г. -
61 %). 

В Хабаровском крае в 2015 году проведен мониторинг оценки эффективности реализации региональных и муниципальных программ оценки эффективной реализации дополнительного образования детей. Согласно его результатам на 1,6 % увеличен охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сравнении с 2013-2014 учебным годом. На 6,5 % и 11,5 % соответственно возросло количество экспериментальных и авторских дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2015 году в государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования.
Результатом мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики Хабаровского края стало снижение совершенных несовершеннолетними преступлений на 1,6 % по итогам 2015 года.

В настоящее время на территории Российской Федерации существуют две основные проблемы. Первая – это серьезное различие в региональном развитии системы дополнительного образования. Есть регионы-лидеры, а есть регионы, в которых охват находится на уровне 30 % и даже 20 %. Например, охват дополнительным образованием обучающихся в таких регионах как Республика Ингушетия (18,5 %), г. Севастополь (26 %), Республика Бурятия (32 %), Чеченская Республика (32 %), Сахалинская область (33 %) остается достаточно низким.
В целях повышения охвата особенно в «отстающих» регионах особое внимание уделяется развитию механизмов сетевого взаимодействия,
а также дистанционным образовательным технологиям.

Кроме того, отмечаются серьезные различия в доступности программ дополнительного образования в городской и сельской местности: в городской местности охват уже превысил 70 %, в сельской местности пока не достигает и 60 %.

Инфраструктура организаций дополнительного образования ветхая, что ограничивает возможности для реализации современных программ. Ситуация в последние годы практически не меняется, регионы за небольшим исключением не находят ресурсы.

Одним из перспективных решений может являться строительство новых школ, создание условий в сельских школах для занятий физической культурой и спортом, а также создание «интегрированных» учреждений нового типа, предоставляющих в комплексе социальные услуги (образование, спорт, социальное обслуживание, культура) и финансируемых из источников различных ведомств.

 

Источник: Минобрнауки РФ

О надзоре за организациями дополнительного образования
15 декабря 2016 0 комментариев 0

10.12.2016

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей сообщает, что в Российской Федерации порядка 21 тысячи организаций дополнительного образования, которые посещают свыше 8 млн. детей дошкольного и школьного возраста.

В 2016 году территориальными органами Роспотребнадзора было проверено более 1,8 тысяч организаций дополнительного образования, в т.ч. по жалобам родителей. В 80% случаев при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения.

Основными нарушениями были несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима, требований к составлению расписаний занятий, подбору мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями детей и др. За выявленные нарушения было составлено 2,1 тысяч протоколов об административном правонарушении. Сумма наложенных штрафов составила более 13 млн.руб., отстранено от работы 438 сотрудников, приостановлена деятельность 35 объектов.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования регламентированы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», которые направлены на создание благоприятных условий обучения детей и сохранения их здоровья. Соблюдение требований необходимо для профилактики раннего утомления и переутомления детей с учетом основной нагрузки в общеобразовательных и дошкольных организациях, в связи с чем, в санитарных правилах содержится рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность.

Следует иметь в виду, что начало занятий в организациях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00. Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа.

После 30 - 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Занятие в кружке или секции - это смена деятельности, которая поможет ребенку отдохнуть, снять накопившуюся за день усталость.

Источник: Роспотребнадзор

О приоритетном национальном проекте по развитию дополнительного образования детей
15 декабря 2016 0 комментариев 0

07.12.2016

 

О.Васильева по итогам обсуждения приоритетного проекта, который посвящён дополнительному образованию детей, рассказала о перспективах его реализации. 

"Особо следует сказать об охвате естественно-научным и техническим дополнительным образованием. Допустим, 6% – охват сейчас, 12% – в 2018 году и 25% – к 2020 году. Поэтому в этом проекте выстроены цель и задачи. Доступное и качественное дополнительное образование – это главная цель. Прописаны этапы и направления деятельности. У нас четыре главных направления и четыре, скажем так, важнейших пункта и подпункта. То есть мы создаём все эти возможности управленческие и возможности прежде всего смысловые на трёх уровнях – федеральном, региональном, муниципальном.

Планируется использование уже имеющихся организаций дополнительного образования. Планируется увеличение инфраструктуры. Планируется очень важное для нас, тоже приоритетное направление – подготовка и переподготовка педагогов дополнительного образования. И мы будем использовать все международные, российские олимпиады и конкурсы прежде всего для привлечения детей к дополнительному образованию и творчеству.

Главное – это охват детей, мы должны выйти на 75%. Сейчас особенный упор – на техническое, естественно-научное, биологическое дополнительное образование.

Если это сельский регион, много внимания уделяется развитию дополнительных программ, которые связаны с агрокультурой, с сельскохозяйственными науками. Здесь используется принцип дистанционного воспитания и обучения и непосредственное участие в агробригадах. Это практическое применение в зависимости от специфики региона.

Это проект, конечно, глобальный, и он даёт возможность практически каждому ребёнку раскрыть себя. Это, наверное, самое важное на сегодняшний день.

На 2017 год у нас 1,6 млрд федеральных денег, 390 млн – региональных и 260 млн из внебюджетных источников. То есть этот год практически у нас укомплектован, у нас есть средства, чтобы заниматься началом этой глобальной программы. Я надеюсь на очень хорошие результаты.

Вопрос: Дополнительное образование для детей и родителей будет бесплатным?

О.Васильева: "Конечно, у нас дополнительное образование бесплатное. Ещё один момент: у нас те же самые центры развития могут опираться на современные кванториумы, которые уже созданы. До конца этого года у нас будет создано 22 технопарка как центры не только технической и естественно-научной деятельности, но и центры прежде всего обеспечения программ методического сопровождения, всех тех программ, которые будут предложены нашим детям".

Вопрос: А объём финансирования всего проекта до 2025 года?

О.Васильева: "У нас есть три плана, скажем так: пессимистический, базовый и оптимистический план. 1,6 млрд, 390 и 260 млн – это 2017 год. Будем исходить прежде всего из возможностей бюджета. Это самое важное.

Мы полностью 2017 год обеспечим. Это действительно очень важно для нас, потому что раскрытие способностей наших детей – это наше движение в будущее. Поэтому здесь нужно использовать все возможности.

У нас 6 млн ребят в этом году приняли участие в олимпиадах предметных. Это очень большая цифра. У нас до 360 творческих конкурсов ежегодно. То есть наши дети талантливы, и нужно использовать все возможности – прежде всего это в интересах страны".

Ключевая цель проекта – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам.

Срок реализации проекта: с 2017 года по 2025 год (включительно).

В результате реализации проекта во всех субъектах Российской Федерации заработают современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей, при этом эти программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.

В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тыс. учебных мест дополнительного образования, из них 150 тыс. в сельской местности, а к 2025 году – более 1,8 млн учебных мест, из них 600 тыс. в сельской местности.

Уже в 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено детей в возрасте от 5 до 18 лет на 1,5 млн больше, чем в 2017 году.

В каждом субъекте Федерации будет работать модельный центр дополнительного образования детей, а на федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. С его помощью родители смогут выбрать образовательные программы сообразно стремлениям, уровню подготовки и способностям детей, в том числе и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых конкурсных, выставочных и других мероприятий для детей, призванная помочь выявить выдающиеся способности и мотивировать раскрывать и развивать способности каждого ребёнка, а также формировать их профессиональную ориентацию.

Источник: Правительство РФ


Итоги III Съезда работников дополнительного образования
15 декабря 2016 0 комментариев 0

16-18 ноября в Москве более 500 экспертов из 79 регионов России встретились на III Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования детей, организованном Министерством образования и науки РФ.

На повестку были вынесены вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Педагоги, ученые, представители вузов, профсоюзных, общественных организаций, в т.ч. Национальной родительской ассоциации, и органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики встретились в Российском университете дружбы народов (РУДН), чтобы дать рекомендации для решения проблем дополнительного образования детей и для трансляции лучшего опыта данного педагогического направления.

«Главная задача – объединить лучшие педагогические практики и выстроить систему дополнительного образования детей, начать ее внедрение в регионах России уже в следующем году. Нужны адресные предложения и рекомендации для эффективной работы на местах.

Допобразование должно быть доступным и многогранным, и мы надеемся, что резолюция по итогам съезда будет максимально конструктивной», - подчеркнул на открытии съезда Игорь Михеев, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ.

Насыщенная программа съезда представляла собой разветвленную систему практикоориентированных мероприятий: 26 секций на 5 экспертных площадках, 10 мастер-классов, экскурсии в 4 центра дополнительного образования г. Москвы, и нетворкинг в этнографическом парке-музее «Этномир».

Резолюция по итогам съезда отражает мнение профессионалов по наиболее актуальным проблемам дополнительного образования детей. Предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, обозначены условия повышения доступности и качества допобразования, озвучены возможности обновления содержания программ, очерчены контуры решения проблем повышения мастерства специалистов. Особое внимание уделялось вопросам реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года. В частности, профессиональное сообщество акцентировало внимание на необходимости развития региональных программ воспитания, а также создания эффективных механизмов воспитания в системе дополнительного образования детей.

Как и ожидалось, съезд внес значительный вклад в решение проблем апробации и внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей. Ответом на дискуссии участников съезда о внедрении профстандарта стало решение Министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой о переносе начала его применения с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года.

Итоги прошедших на съезде дискуссий определили вектор создания адекватной запросам общества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей.

Классы радиоуправляемых моделей
15 декабря 2016 0 комментариев 0

МОНСТРЫ

Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами - монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами. Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках - соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место. Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.

БАГГИ

Багги - самый спортивный класс среди внедорожников. Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами. Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.

ТРАГГИ

Трагги - немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном - всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.

SHORT COURSE

Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как "шорты" или "шпроты") выглядят как настоящие гоночные автомобили.

КРАУЛЕРЫ

Краулеры или по-английски "Rock Crawler" - особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.

ТРОФИ

Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей - грязь и другие подобные природные препятствия.

С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий - внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.

ТУРИНГ

По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором - специальный ковёр. Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.

ДРИФТ

Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.

РАЛЛИ

Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.

 




 

Радиоуправляемая автомодель
15 декабря 2016 0 комментариев 0

Радиоуправляемая автомодель - это модель автомобиля с радиоуправлением. Модели делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и по типу применения: хобби или спорт.



Квиллинг
14 декабря 2016 0 комментариев 0

Квиллинг (на анг. Quilling) — это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путем её накручивания. Начинающие легко овладеют этим искусством.
Квиллинг возник еще в 14 веке, сейчас он переживает очередное рождение. Многих привлекает то, что такую красоту можно создать своими руками из бумажных полос.

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг

Краткий курс анатомии компьютера
14 декабря 2016 0 комментариев 0

 

Системный блок - это устройство, содержащее основные вычислительные элементы компьютера. В системном блоке располагается материнская плата, с установленным на ней процессором, модулями памяти, видеоадаптером и всевозможными картами расширения (звуковая карта, сетевая карта, тюнеры и адаптеры). В корпусе так же предусмотрены отсеки для жёстких дисков, дисководов, CD и DVD приводов, дисководов и картридеров. В корпус системного блока устанавливаются блок питания и вентиляторы охлаждения. Существуют как горизонтальные, так и вертикальные реализации корпусов.
Windows автоматически распознает компьютерное оборудование и знает, на каком языке с ним разговаривать благодаря обширной базе прикладных программ, которые называются &laquo-Драйвера&raquo-. К тому же в комплекте к каждому устройству, будь это сетевая карта или плата видеозахвата всегда прикладывается установочный диск с драйверами, на тот случай если в базе драйверов Windows их не найдётся. 
Мозг компьютера это маленькая кремниевая пластинка, установленная в материнскую плату и закрытая вентилятором для охлаждения. Именно микропроцессор определяет, насколько быстро и эффективно Ваш компьютер обрабатывает информацию. К примеру, Windows XP будет чувствовать себя достаточно неуютно, если ему придётся работать на компьютере, оснащенном процессором классом, ниже чем Pentium III. Процессор выполняет все операции с данными начиная от расчетов и до выведения картинки на экран монитора. Характеристики микропроцессоров описываются моделью и несколькими числовыми характеристиками. Скорость обработки информации измеряется в мегагерцах (МГц). Объем КЭШа измеряется в килобайтах, количество ядер следует из названия модели. Соответственно чем больше числовые характеристики процессора, тем быстрее будет работать Windows.
Оперативная память (ОЗУ) это часть системной памяти компьютера, в которую процессор может обратиться для записи данных при их обработке. Она предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им расчётных операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес. Обычно оперативная память устанавливается в материнскую плату парными модулями одинакового размера одного производителя. Для 32х разрядных операционных систем существует ограничение объёма оперативной памяти в 3 Gb.
Видеокарта или графический ускоритель, как ещё её могут называть, преобразует данные находящиеся в памяти компьютера в видеосигнал понятный монитору. Для офисных компьютеров обычно используют решение с интегрированным, в материнскую плату, видеочипом. Домашний компьютер куда более требователен к графике и нуждается в более мощной видеокарте. Графический адаптер можно отнести к своеобразному виду плат расширения. Видеокарты устанавливаются в материнскую плату, при помощи универсальных разъёмов, таких как PCI-Express, или специального порта AGP. Современные видеокарты имеют свой собственный процессор, для обработки видеосигнала и свою память, что позволяет снять достаточно большую нагрузку с процессора.
Дисковод компьютера позволяет работать с такими носителями информации, как дискеты. В настоящее время использование дисководов не актуально по причине их не большой ёмкости и низкой скорости работы. Дисководы, в настоящее время используются мало и для хранения и передачи информации им на смену пришли более емкие оптические диски и скоростные flash накопители.
Оптические приводы CD и DVD это электронно-механические устройства, предназначенные для считывания и записи информации с оптических носителей (CD, DVD). Компакт-диски, на которые можно один раз записать информацию, имеют маркер R. Компакт-диски, которые позволяют считывать, записывать и удалять информацию, маркируются RW. Операционная система Windows позволяет записывать данные на компакт-диски встроенными средствами, если ваш компьютер оснащен соответствующим устройством, но для качественной записи и обработки данных рекомендуется использовать специальные программные продукты, такие как Nero и подобные ей приложения.
Жесткий диск или так называемый винчестер (HDD) это устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи данных. Винчестер является основным накопителем информации в компьютерах. На жесткий диск устанавливается операционная система и пользовательские программы. Файлы пользователей так же хранятся на HDD. Основные параметры жёсткого диска это форм-фактор (для стационарных компьютеров используются диски 3.5&rdquo-, а для ноутбуков 2.5&rdquo-), объём жёсткого диска, его КЭШ и скорость вращения шпинделя. 
С вышеперечисленным минимумом компонентов компьютер способен уже функционировать, но для полноценного мультимедийного центра необходимы ещё карты расширения. Самыми используемыми платами расширения является звуковая и сетевая карты, поэтому многие производители материнских плат интегрируют их в свои устройства. Но если к сетевому адаптеру, в данный момент не предъявляется сильно больших требований, со звуковой картой ситуация обратная. Профессиональный звук, с помощью интегрированной звуковой карты получить трудно. Обычно платы расширения используют слот PCI и на выходе предлагают качественно новый сигнал или увеличивают функционал персонального компьютера. Среди карт расширения выделить такие платы расширения как сетевые карты, плата расширения портов, картридеры и тюнеры. Все платы расширения не являются обязательными, для работоспособности компьютера, и в стационарный системный блок могут быть добавлены в любое время. 
Системный блок укомплектован и готов к запуску, но для работы необходимы ещё такие устройства, как мышка, клавиатура и монитор. 
Мышь и клавиатура относятся к устройствам ввода данных и воспринимаются всеми версиями Windows, вне зависимости от форм и размеров. Главной отличительной особенностью устройств ввода данных является дизайн. Сейчас все больше мышек и клавиатур используют разъем USB, потому-то он обладаем таким не маловажным достоинством как универсальность, но стандартным портом является разъем PS/2. Среди манипуляторов можно выделить устройства использующие два способа позиционирования: оптика и механика. Отмечу, что оптические устройства ввода в несколько раз превосходят своих механических собратьев по точности позиционирования.



КОМПЬЮТЕРНЫЙ МОНИТОР



И последняя деталь персонального компьютера это монитор. На экране монитора отображаются все Ваши действия и результаты обработки данных. Монитор подключается к разъёму видеокарты кабелем VGA или DVI, в зависимости от модели графического адаптера. В настоящее время предлагается колоссальный выбор всевозможных мониторов. Для домашнего использования оптимальным является жидкокристаллический, широкоформатный монитор размером 19 дюймов. Для работы вполне хватает 17 дюймовых вариантов.

 

Adobe Photoshop
14 декабря 2016 0 комментариев 0

Фотошоп – это графический редактор, который используется для ретуши и обработки фотографий. Это мощная программа, которая способна выполнять любые функции, связанные с графикой. Чаще всего, фотошоп используется для художественной обработки фото, устранения дефектов кожи и фигуры, а также коррекции цветовой гаммы. С его помощью можно изменить фон изображения, или сделать его черно-белым. Одним из самых известных графических редакторов является Adobe Photoshop. Такие программы содержат в себе сотни эффектов, способных изменить любое изображение, сделав вашу работу необычной и интересной. Редактор можно использовать для небольшой коррекции фотографии и создания ярких образов в фантастическом стиле.

Фотошоп в настоящее время является главным инструментом фотографов и дизайнеров. Все кадры с профессиональных свадебных и торжественных фотосессий проходят художественную обработку, благодаря чему изображения выглядят идеально.

Данная программа используется для создания макетов книг, различных постеров и плакатов, рекламных объявлений, коллажей и многих других графических работ.

Что такое Excel
14 декабря 2016 0 комментариев 0

Excel – это широко распространенная компьютерная программа. Нужна она для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций. Она входит в состав пакета Microsoft Office.

Это такой набор программ для работы в офисе. Самые популярные приложения в нем - Word и Excel.

Excel (эксель) – это что-то вроде калькулятора с множеством функций и возможностей. В этой программе можно составлять отчеты, производить вычисления любой сложности, составлять диаграммы. Нужна она, в первую очередь, бухгалтерам и экономистом.

Она представляет собой большую таблицу, в которую можно вносить данные, то есть печатать слова и цифры. Также, используя функции этой программы, можно производить с цифрами разные манипуляции: складывать, вычитать, умножать, делить и многое другое.

Многие люди думают, что Excel – это только таблицы. Они убеждены, что все таблицы на компьютере составляются именно в этой программе. Но это не так. Эта программа нужна, в первую очередь, для вычислений.

Если требуется не только расчертить таблицу со словами и цифрами, но еще и произвести с цифрами какие-либо действия (сложить, умножить, вычислить процент и т.д), тогда Вам нужно работать в Microsoft Excel. А если же нужно составить таблицу без вычислений, то есть ввести уже готовые данные, то быстрее и удобнее это сделать в программе Microsoft Word.

Эксэль, по сравнению с Вордом, конечно, сложнее. И лучше начинать работать в этой программе уже после того, как освоите Word. Чтобы изучить Excel досконально, потребуется немало времени. Но, как показывает практика, большинству для работы достаточно лишь базовых навыков.

Страницы: 1 2 3